12+ 8 (35160) 2-19-76 plast-kultura2013@yandex.ru Группа в Одноклассниках Группа в VK
Персональные инструменты
Данный материал – береста была выбрана не случайно. Два природных материала – глина и береста, из покон веков в равной степени служили человеку. Не зря гласит народная мудрость «Все новое хорошо забытое старое». Из этих материалов делали посуду, когда горшочек трескался, его нежно пеленали берестой. При строительстве дома также использовалась глина и береста. А первая письменность была на глиняных дощечках и на бересте.
Более углубленно с берестою детей познакомила экскурсовод музея Евгения Николаевна, ее рассказ сопровождался слайдами. Она рассказала о Великом Новгороде, как вместо бумаги использовали бересту. Как делали прослойку между венцами срубов, при строительстве деревянного дома, какие лодки изготавливали и как носили лапти. И, конечно же, современное ее использование это: украшения, аксессуары и много другое.
Дети также смогли познакомиться с предметами, изготовленными из этого природного материала, которые любезно нам предоставили сотрудники Пластовского районного музея. Смогли не только посмотреть предметы из бересты, но и смогли потрогать кору бересты, почувствовать ее тепло в своих руках.
Следующее было знакомство с росписью по бересте. Мастер-класс для детей провела пластовская художница Татьяна Львовна.
Специально для детей она подготовила берестяные заготовки - листочки, на которых дети с удовольствием рисовали горшочек. Прежде чем приступить к работе нанесения рисунка в технике «Роспись Гжель» Татьяна Львовна рассказала об истории зарождения Гжели на Руси. На своем примере она показывала, как мазок за мазком превращается в красивую розу или другой элемент этой росписи.
Детям в ходе мастер-класса предстояло работать всего двумя красками: белой и синей. Конечно же, у детей был соблазн взят еще дополнительные цвета: красный, зеленый, коричневый, но они останавливали себя.
После готового рисунка, дети приступили с Юлий Викторовной к раскрашиванию глиняных бусинок, которые они заготовили на первом занятии. Изделия получились яркими, красочными. После того как просохнут они соберутся в одни большие бусы.
Суздальцева И.Г.,
художник-реставратор Пластовского районного музея