12+ 8 (35160) 2-19-76 plast-kultura2013@yandex.ru Группа в Одноклассниках Группа в VK
Персональные инструменты
За полувековую безупречную службу Российской короне получил право на приобретение земель в окрестностях села «Кабанское, Агафьино тож», хотя владел он ими недолго. Переименование села Агафьино в Демарино связано с именем А. Ф. Поклевского-Козелл вино-водочного магната Урала, владевшего в селе Агафьино рядом производств и земель. В 1762 году О.Х. де Марин подготовил для Поклевского-Козелл проект католического храма в г. Перми. В память об этом событии потомок Поклевского-Козелл Альфонс Фомич и переименовал село в Демарино. В 1740х годах де Марин совмещал должности преподавателя фортификации Инженерной школы и начальника инженерной чертежной. В 1743 году де Марин разработал мундир для военных инженеров Российской армии, утвержденный в том же году Канцелярией главной артиллерии и фортификации. В этом мундире де Марин в чине капитана и изображен на портрете.
• Поручик Поспелов Андрей Егорович об О.Х. де Марине: «…росту среднего, лицом бел, от природы румян… взгляд спокойный и уверенный… усов и длинных париков не терпел, носил короткую светлую прическу».
• «В Канцелярию главной артиллерии и фортификации.
Репорт
По силе присланного сего марта 4 дня из оной Канцелярии главной артиллерии и фортификации приказу с присланного ж при том приказе рисунка о имеющемся у артиллерийских офицеров мундире такой же рисунок, на котором вместо золотнаго позументу означен серебренной, учинен, который рисунок при сем в Канцелярию главной артиллерии и фортификации представляю. Ingen(eur) CapitanO. deMarin.Марта, 8 дня, 1743 года».
Приказ об утверждении вновь разработанной формы для офицеров-военных инженеровот 15 марта 1743 года «Об имении инженерным офицерам серебряного позумента против полевых офицеров»: «Всем Инженерного корпуса штаб- и обер-офицерам, мундир, как в артиллерии иметь следующий: кафтан и штаны красного доброго сукна с небольшими разрезными обшлагами; воротник и отвороты на груди – из черного бархата; по борту, обшлагам, воротнике и сзади – серебряный с городками позумент, пуговицы серебряные же… Камзол на лосиный цвет, подбой тафтяной белый, по борту и клапанам карманов – серебряный позумент… Шляпа с серебряным позументом, белым плюмажем, белым бантом. Штиблеты и башмаки черные, из англицкой кожи, самым добрым мастерством…».
• Картина поступила в музей как дар. Даритель – Александр Иванович Романов, бывший житель села Демарино Пластовского муниципального района Челябинской области.
Портрет создан специалистами портретного цеха при музее портрета «Национальная портретная галерея» (Москва) после реконструкции рисунка неизвестного художника, датированного 8 марта 1743 года. При этом учитывая состояние рисунка, пролежавшего в архиве 270 лет, речь шла уже не о реставрации, а о реконструкции. При создании портрета были использованы словесные описания О. Х. де Марина, оставленные нам его современниками, а также 3 портрета разных художников одного из наиболее известных предков Отто Христофора – маркиза Ангерана де Марина. Авторы реконструкции – Ирина Артюхова, Александр Осипов. Создание портретов – это личное желание, инициатива и итог личных поисков А. И. Романова.
В Российской Федерации существуют 2 портрета О.Х. де Марина. Первый находится в музее портрета «Национальной портретной галерее»; второй – в Пластовском районном историко-краеведческом музее.